|
Силовые трансформаторы являются одним из наиболее массовых и значимых элементов
энергосистем. Так, в 1999 г. только в ЕЭС России было в эксплуатации в сетях 110
- 750 кВ силовых трансформаторов и автотрансформаторов общей мощностью Sт.уст.
= 567 569 МВ-А при установленной мощности генераторов Pг.уст.= 194 000
МВт. При этом коэффициент соотношения установленных мощностей трансформаторов и
генераторов составил: Kт.г. = 2,92. При учете
установленной мощности всех силовых трансформаторов, включая трансформаторы напряжением
менее 110 кВ, Кт.г. существенно больше и достигает 6-6,5.
Естественно, что надежность работы сетей, электростанций и энергосистем в значительной
степени зависит от надежности работы трансформаторов, тем более, что значительная
часть трансформаторов отработала определенный стандартом минимальный срок службы
- 25 лет [I], а техническое перевооружение трансформаторов в силу сложившихся условий
идет крайне медленно: в 1993 г. оно составило 1,1%, а в 1999 г. - всего только 0,5%.
Для анализа надежности работы трансформаторов в первую очередь необходима представительная
выборка эксплуатационных данных, а также следующая информация:
- распределение повреждений по основным узлам трансформаторов разных классов
напряжений;
- характеристики тяжести повреждений;
- роль коротких замыканий;
- частота повреждений в зависимости от срока службы трансформаторов;
- причины и последствия повреждений;
- данные об отклонениях от требований нормативно-технических документов, инструкций
заводов-изготовителей, противоаварийных и эксплуатационных циркуляров, руководящих
и распорядительных документов РАО "ЕЭС России" [2].
За период с января 1997 по ноябрь 2000 г. было проанализировано в общей сложности
по актам, поступившим в Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических
станций и сетей РАО "ЕЭС России", 712 отказов и технических нарушений силовых трансформаторов
напряжением 35 - 750 кВ.
В табл. 1 приведено распределение повреждений силовых трансформаторов по узлам
и классам напряжений, при этом их число составило: 29% для 35 кВ; 47% для 110 кВ;
19% для 220 кВ; 2% для 330 кВ; 3% для 500 кВ; 0% для 750 кВ.
Как следует из табл. 1, наибольшую повреждаемость имеют:
высоковольтные вводы - 22%, обмотки - 16%, устройства РПН - 13,5%. Значительная
доля отказов приходится на течи (11%) и упуск трансформаторного масла (23%).
Т а б л и ц а 1
Распределение повреждений силовых трансформаторов по узлам и классам напряжений
за период январь 1997 г. - ноябрь 2000 г.
Узел |
Класс напряжения, кВ |
35 |
110 |
220 |
330 |
500 |
750 |
Всего |
Число |
% |
Число |
% |
Число |
% |
Число |
% |
Число |
% |
Число |
% |
Число |
% |
Обмотки |
61 |
30 |
43 |
13 |
10 |
7 |
1 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
115 |
16 |
Магнитопровод |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1,5 |
1 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0,5 |
Система охлаждения |
7 |
3 |
16 |
5 |
8 |
6 |
2 |
15 |
3 |
14 |
0 |
0 |
36 |
5 |
РПН |
4 |
2 |
61 |
18 |
26 |
19 |
1 |
8 |
5 |
24 |
0 |
0 |
97 |
13,5 |
Вводы |
27 |
13 |
77 |
23 |
44 |
32 |
3 |
23 |
7 |
34 |
0 |
0 |
158 |
22 |
Течь масла |
15 |
7 |
35 |
10 |
21 |
15 |
3 |
23 |
4 |
19 |
0 |
0 |
78 |
11 |
Упуск масла |
59 |
30 |
75 |
22 |
24 |
18,5 |
2 |
15 |
2 |
9 |
0 |
0 |
162 |
23 |
Вандализм |
31 |
15 |
31 |
9 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
63 |
9 |
Итого |
204 |
100 |
338 |
100 |
136 |
100 |
13 |
100 |
21 |
100 |
0 |
0 |
712 |
100 |
В табл. 2 приведено распределение повреждений силовых трансформаторов по узлам,
для которых в актах указана продолжительность их эксплуатации. Как видно из табл.
2, повреждения обмоток имеют место у трансформаторов с любыми сроками эксплуатации,
для РПН наибольшее число повреждений у трансформаторов со сроками эксплуатации 10-30
лет, для высоковольтных вводов - после 10 лет эксплуатации. Однако имеющиеся данные
не позволяют сделать оценку зависимости повреждаемости трансформаторов от срока
эксплуатации, так как для этого необходимо учитывать число эксплуатируемых трансформаторов
в каждом диапазоне времени службы.
Наиболее тяжелым повреждением трансформатора является внутреннее короткое замыкание
(КЗ). Как показал анализ, повреждения, вызванные внутренними КЗ, имели место при
повреждениях обмоток в 80% случаев общего числа повреждении обмоток, при повреждениях
высоковольтных вводов - 89%, при повреждениях РПИ -25% и при повреждениях прочих
узлов - 36% соответственно, включая ошибки при монтаже, ремонте и эксплуатации.
При обработке данных актов выявлен ряд случаев неправильного применения [3] в
части требований к составлению актов расследования технологических нарушений в работе
электростанций, сетей и энергосистем. Составители актов не всегда выполняют при
их заполнении требования всех пунктов. Так, за период 1997-1998 гг. 23,4% актов
были оформлены не полностью. В 2000 г. доля не полностью оформленных актов сократилась
до 10,4%. В частности, в ряде случаев отсутствуют данные о недоотпуске, недовыработке
энергии и экономическом ущербе от последствий отказа, как того требует [4].
Основные повреждения трансформаторов и высоковольтных вводов с указанием причин
их возникновения, характером и последствиями их развития приведены в табл. 3.
Анализ повреждений трансформаторов с внутренними короткими
замыканиями по периодам, указанным в [1] (первый - в течение первых 12 лет эксплуатации
до первого капитального ремонта, второй - за полный нормированный срок службы не
менее 25 лет, третий - за срок службы более 25 дет), представлен далее.
За период эксплуатации до 12 лет имели место следующие виды повреждений:
- внутренние повреждения трансформаторов из-за длительного неотключения при
сквозных КЗ на стороне 10 кВ;
- повреждения обмоток высшего напряжения из-за возникновения виткового замыкания;
- повреждения негерметичных вводов, длительно хранившихся на складе до установки
в трансформатор;
- перекрытия масляного канала герметичных вводов по внутренней поверхности
нижней фарфоровой покрышки;
- нарушения целостности контактной системы и токоограничивающих сопротивлений
контактора РПН, приведшие к образованию электрической дуги и выбросу масла.
За период 12-25 лет эксплуатации имели место следующие повреждения:
Т а б л и ц а 2
Распределение повреждений силовых трансформаторов по узлам с указанием продолжительности
их эксплуатации за период январь 1997 г. - ноябрь 2000 г.
Узел |
Число повреждений по продолжительности
эксплуатации |
Всего |
10 лет |
10-20 лет |
20-30 лет |
30-40 лет |
более 40 лет |
Обмотки |
23 |
25 |
23 |
28 |
12 |
111 |
Магнитопровод |
6 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Система охлаждения |
2 |
14 |
13 |
1 |
0 |
30 |
РПН |
12 |
28 |
21 |
10 |
0 |
71 |
Вводы |
15 |
37 |
38 |
31 |
9 |
130 |
Течь масла |
12 |
16 |
19 |
11 |
3 |
61 |
Упуск масла |
12 |
22 |
22 |
14 |
5 |
75 |
Вандализм |
3 |
6 |
10 |
1 |
1 |
21 |
Итого |
79 |
148 |
147 |
96 |
30 |
500 |
Т а б л и ц а 3
Основные повреждения трансформаторов высоковольтных вводов
Узел |
Повреждение |
Причина возникновения повреждения |
Характер и последствия развития повреждения |
Обмотка |
Выгорание витковой изоляции и витков обмотки |
Длительное неотключение сквозного тока КЗ на стороне низшего
напряжения трансформатора |
Выгорание витковой изоляции и витков, разложение масла, расплавление
и разбрызгивание меди и разрушение изоляции |
Деформации обмотки |
Недостаточная электрическая стойкость обмоток |
Повреждение изоляции вследствие деформации обмоток с возможным
повреждением трансформатора |
Увлажнение и загрязнение изоляции обмоток |
Нарушение герметичности трансформатора к токам КЗ |
Снижение электрической прочности маслобарьерной
изоляции и пробой первого масляного канала, что может вызвать:
- развитие "ползущего разряда"
- ионизационный пробой витковой изоляции за счет
вытеснения масла водяным паром из капилляров изоляции
- повреждение трансформатора
|
Износ изоляции обмоток |
Снижение механической стойкости изоляции обмоток |
Разрушение изоляции обмоток с последующим возникновением виткового
замыкания или замыкания на другую обмотку при умеренном сквозном токе
КЗ с внутренним повреждением трансформатора |
Дефект изготовления грозоупорной обмотки |
Касание петель грозоупорных обмотокразделяющей перегородки |
В условиях вибрации трансформатора ведет к истиранию изоляции
петель и развитию пробоя |
Магнитопровод |
Перегрев магнитопровода |
Образование короткозамкнутого контура в магнитопроводе |
Оплавление стали магнитопровода, пожар в железе, разложение
масла |
Система охлаждения |
Нарушение охлаждения трансформатора |
Повреждение маслонасосов |
Нарушение охлаждения трансформатора и загрязнение механическими
примесями |
Засорение труб охладителей |
Перегрев трансформатора |
Переключатели ответвлений РПН |
Нарушение контактов в РПН |
Искрение, перегрев, оплавление и выгорание контактов. Подгар
токоограничивающих сопротивлений |
Неработоспособность РПН |
Нарушение перегородки, изолирующей бак расширителя МЧН от
бака трансформатора |
Дефект изготовления |
Загрязнение масла трансформатора, снижение его электрической
прочности, усложнение диагностики трансформатора |
Механическая неисправность ГОН |
Износ элементов кинематической схемы |
Обгорание контактов переключателей |
Нарушение герметичности бака контактора |
Увлажнение бакелитового цилиндра контактора |
Внутреннее дуговое КЗ по увлажненным расслоениям бакелитовой
изоляции бака РПН |
Прочие узлы |
Нарушение герметичности |
Подсос воздуха через сальники задвижек. Нарушение герметичности
гибкой оболочки расширителя, неисправность воздухоосушителя |
Проникновение атмосферной влаги и воздуха, ослабление электрической
прочности изоляции |
Нарушение контактных соединений отводов, демпферов и др. |
Дефект монтажа и наладки |
Перегрев контактов, загрязнение контактов продуктами разложения
изоляции и масла |
Течь масла через резиновые прокладки в месте соединений бака
с выхлопной трубой, из-под разъема крепления ввода |
Дефекты монтажа, ремонтам эксплуатации |
Упуск масла из трансформатора |
Высоковольтные негерметичные вводы |
Увлажнение и загрязнение изоляции негерметичных вводов |
Проникновение атмосферной влаги во ввод, образование примесей
в масле ввода |
Создает условия для развития теплового и электрического пробоя
изоляции ввода |
Высоковольтные герметичные вводы |
Отложение осадка (продуктов окисления масла или вымывания
из конструктивных материалов) на внутренней поверхности фарфора и на
поверхности внутренней изоляции |
Осадок адсорбирует влагу и загрязнения, в том числе металлосодержащие |
Приводит к возникновению проводящих дорожек, развитию разрядов
и пробою масляного канала ввода |
Коллоидное старение масла |
В результате окислительных процессов и взаимодействия масла
с конструктивными материалами, в первую очередь, с медесодержащими и
железосодержащими, происходит образование и рост коллоидных частиц |
Приводит к снижению электрической прочности масляного канала
ввода |
Течь масла из вводов через нижние резиновые прокладки, из-за
нарушения верхнего уплотняющего узла, через резиновые уплотнения измерительного
вывода |
Дефекты монтажа, ремонта и эксплуатации |
Ведет к снижению давления масла, нарушению герметичности,
попаданию влаги и воздуха во ввод. Вызывает снижение электрической прочности
изоляции |
Повышение давления во вводах |
Вызывается потерей герметичности сильфонов и, как следствие,
недостаточной температурной компенсацией имеющегося объема масла, а
также появлением источника интенсивного газообразования или нарушением
связи между вводом и выносным баком давления |
Снижение электрической прочности внутренней изоляции ввода |
За период после 25 лет эксплуатации имели место повреждения:
- внутренние повреждения трансформаторов из-за длительного их неотключения
при сквозных КЗ на стороне 10 кВ;
- повреждения РПН и обмоток трансформаторов при переключениях РПН;
- повреждения трансформаторов из-за нарушения контактов отвода обмотки, обрыва
части проводников гибкой связи от вводного изолятора к обмотке, отгорания отвода
обмотки в баке трансформатора с замыканием на ярмовую балку;
- повреждения негерметичных вводов из-за увлажнения и загрязнения внутренней
изоляции;
- износ изоляции обмоток.
Из зафиксированных случаев повреждений трансформаторов с внутренними короткими
замыканиями 15% сопровождались взрывами и пожарами. Эти повреждения в основном были
вызваны повреждениями РПН, обмоток и высоковольтных вводов.
Так, в частности, при перекрытии изоляции масляного канала герметичного ввода
ГМТА-110 произошло повреждение автотрансформатора АТДЦТН-125000/220/110 1985г. изготовления.
Трансформатор поврежден полностью и восстановлению не подлежит.
Из-за сильного износа изоляции обмоток произошло повреждение с пожаром трансформатора
ОТД-60000/220/110 1958г. изготовления с полным разрушением трансформатора и вводов
220, 110 и 10 кВ.
В результате повреждения РПН автотрансформатора АОДЦТН-267000/500/220 1973 г.
изготовления и последующего пожара произошли: разрыв бака, разрушение фарфоровых
покрышек вводов 220 кВ, корпуса контактора устройства РПН, отгорание спуска гибкой
связи 220 кВ от воздействия пламени пожара, повреждение оборудования шкафов обдува
(ШАОТ) и кабельных связей системы охлаждения, а также трех охладителей.
Проведенный анализ показал, что внутренние КЗ в трансформаторах 110-500кВ связаны,
в первую очередь, с повреждениями РПН, высоковольтных вводов и обмоток. При этом
наиболее тяжелые последствия имеют место при развитии таких дефектов, как:
- снижение электрической прочности масляного канала высоковольтных герметичных
вводов из-за отложения осадка на внутренней поверхности фарфора и на поверхности
внутренней изоляции, а также из-за коллоидного старения масла;
- снижение электрической прочности бумажно-масляной изоляции высоковольтных
негерметичных вводов из-за увлажнения и загрязнения;
- увлажнение, загрязнение и износ изоляции обмоток трансформаторов;
- выгорание витковой изоляции и витков обмоток из-за длительного неотключения
сквозного тока КЗ на стороне низшего напряжения трансформатора;
- ошибки монтажа, ремонта и эксплуатации.
Необходимо отметить, что большая часть указанных дефектов могла бы быть своевременно
выявлена применением существующих методов и средств технической диагностики.
С выходом шестого издания [5] для силовых трансформаторов,
автотрансформаторов и масляных реакторов существенно расширен перечень контролируемых
параметров. При этом принципиальное отличие действующего документа [5] от предыдущего
[6] заключается в том, что наряду с традиционными испытаниями, лежащими в основе
оценки состояния трансформаторов, где контролируемые параметры в своей основе имеют
связь с электрической прочностью изоляции, введены новые, не имеющие непосредственной
связи, но нацеленные на раннее обнаружение развития дефектов. К ним относятся: хроматографический
анализ газов, растворенных в масле; контроль содержания фурановых соединений в масле;
измерение степени полимеризации; тепловизионный контроль; измерение сопротивления
короткого замыкания. Также появляются предложения по дальнейшему расширению данного
перечня, в частности: контроль уровня частичных разрядов; ИК-спектрометрический
анализ; контроль мутности и поверхностного натяжения масла; вибрационный контроль
состояния прессовки обмотки и др.
Т а
б л и ц а 4
Вид диагностической ценности методов контроля
Метод контроля |
Анализируемый процесс |
Вид диагностической ценности |
Хроматографический анализ газов, растворенных в масле |
Перегрев токоведущих соединений и элементов конструкции внутренней
изоляции, электрический разряд в масле |
Сопутствующий показатель физико-химического разрушения изоляции.
Монотонность изменения во времени при развитии процесса. Детерминированная
диагностическая ценность |
Измерение степени полимеризации бумажной изоляции |
Износ бумажной изоляции |
Функция физико-химического разрушения изоляции. Монотонность
изменения во времени при развитии процесса. Детерминированная диагностическая
ценность |
Измерение содержания фурановых соединений в масле |
Старение бумажной изоляции |
Сопутствующий показатель физико-химического разрушения изоляции.
Отсутствие монотонности и значимых различий изменения содержания от
срока эксплуатации и степени износа изоляции. Случайная диагностическая
ценность |
Измерение мутности масла |
Коллоидно-дисперсные процессы в высоковольтных герметичных
вводах |
Функция физико-химического состояния коллоидно-дисперсной
системы. Монотонность изменения во времени при развитии процесса. Детерминированная
диагностическая ценность |
Измерение поверхностного натяжения |
Старение масла |
Функция полярности жидкости. Монотонность изменения во времени
при развитии процесса. Детерминированная диагностическая ценность |
ИК-спектрометрия |
Старение масла |
Сопутствующий показатель наличия продуктов старения масла.
Монотонность изменения во времени при развитии процесса. Детерминированная
диагностическая ценность |
Тепловизионный контроль |
Локальные зоны перегрева |
Сопутствующий показатель теплового состояния трансформатора
и токоведущих частей. Монотонность изменения во времени при развитии
процесса. Детерминированная диагностическая ценность |
Измерение частичных разрядов |
Ионизационные процессы в изоляции |
Сопутствующий показатель физико-химического разрушения изоляции.
Отсутствие монотонности изменения во времени при развитии процесса.
Случайная диагностическая ценность |
Измерение сопротивления короткого замыкания |
Деформация обмоток |
Сопутствующий показатель изменения геометрии обмоток Монотонность
изменения во времени при развитии процесса Детерминированная диагностическая
ценность |
Метод низковольтных импульсов |
Деформация обмоток |
Сопутствующий показатель изменения геометрии обмоток Монотонность
изменения во времени при развитии процесса Детерминированная диагностическая
ценность |
Определение усилий прессовки обмоток трансформатора по частоте
собственных колебаний системы прессовки при внешнем импульсном механическом
воздействии |
Распрессовка обмоток |
Сопутствующий показатель степени прессовки обмоток. Монотонность
изменения во времени при развитии процесса. Детерминированная диагностическая
ценность |
Один из наиболее объективных показателей, позволяющих оценить информативность
используемого признака, - диагностическая ценность. При наличии статистических данных
йот показатель представляет собой численную оценку информации о состоянии оборудования,
которой обладает интервал значений измеряемого параметра.
Следует отметить, что при анализе диагностической ценности того или иного признака
принципиально важное значение имеют следующие аспекты:
-
является ли контролируемый показатель функцией физико-химического состояния
изоляции или он отслеживает сопутствующие изменения при развитии процессов,
приводящих к повреждениям;
-
наличие монотонности изменения значения измеряемого показателя во времени
при развитии характеризуемого им процесса;
-
наличие значимых различий между значениями измеряемого показателя и степенью
развития процесса.
Выполнение или невыполнение этих условий определяет вид диагностической ценности
(наличие детерминированной или случайной, диагностической ценности) у используемых
признаков.
В табл. 4 приведена оценка вида диагностической ценности методов контроля процессов,
приводящих к повреждениям трансформатора. Необходимо подчеркнуть, что признаки со
случайной диагностической ценностью, определяемой отсутствием монотонности изменения
значений при развитии контролируемого им процесса, не могут быть использованы для
принятия решений о состоянии оборудования, а лишь в некоторых случаях могут свидетельствовать
о необходимости более полного обследования.
Дополнительно необходимо отметить, что в настоящее время в эксплуатации еще находится
довольно много трансформаторов, изготовленных в соответствии с [7], имеющих недостаточную
электродинамическую стойкость к возросшим уровням токов короткого замыкания в энергосистемах.
Согласно [1] расчетная мощность трехфазного короткого замыкания в сетях 6 - 750
кВ примерно в 2,5 раза больше принятой в [I]. Повреждаемость трансформаторов, разработанных
до 1970 г., согласно [8] превышает 1%, в то время как у новых она около 0,2% (без
учета повреждений из-за высоковольтных вводов). Для трансформаторов, изготовленных
в соответствии с [I], имеет место повышенный риск их повреждений. Риск в этом случае
представляет собой материальные и социальные потери от коротких замыканий.
Объективное наличие фактора риска в условиях эксплуатации требует применения
целенаправленных мероприятий, позволяющих снизить риск как в части вероятности повреждения
трансформатора, так и в части возможных убытков. К первой части следует отнести
используемые в практике координации уровней токов короткого замыкания различные
мероприятия по ограничению сквозных токов короткого замыкания автотрансформаторов
энергосистем при достижении токами значений 80% и более нормированного уровня [9,
10]. Это изменение схемы сети (схемные решения), обеспечивающее снижение токов короткого
замыкания; стационарное и автоматическое деление сети; введение реакторов в нейтраль
трансформаторов и автотрансформаторов; ограничение опасных воздействий токов короткого
замыкания на обмотки автотрансформаторов путем выбора очередности АПВ линий и даже
блокировки АПВ; применение методов и средств диагностики.
Требуется повышенное внимание к мероприятиям, оказывающим прямое влияние на снижение
возможных убытков в случае возникновения аварийной ситуации: действия персонала
в соответствии с нормативными инструкциями, эффективность работы автоматической
системы пожаротушения, четкая работа релейной защиты и наличие необходимого резерва
электрооборудования.
Выводы
-
Внутренние короткие замыкания в трансформаторе обусловлены чаще всего повреждениями
РПН, высоковольтных вводов и обмоток. Эти повреждения сами по себе являются
наиболее частыми.
-
Целесообразно внесение дополнений и изменений в РД 34.45-51.300-97 "Объем
и нормы испытаний электрооборудования" в части оценки состояния бумажной изоляции
обмоток на основе анализа диагностической ценности нормируемых показателей для
трансформаторов, отработавших определенный стандартами минимальный нормированный
срок службы 25 лет.
-
Целесообразно разработать методические указания по повышению надежности герметичных
вводов в эксплуатации для продления срока службы трансформаторов.
-
Для трансформаторов, у которых возможны превышения допустимых для них значений
токов короткого замыкания, имеет место повышенный уровень риска их повреждений,
который следует учитывать в эксплуатации. Важной составной частью мероприятий
при оценке технического состояния таких трансформаторов является выявление наличия
опасных деформаций обмоток, потери механической прочности витковой изоляции
и распрессовки обмоток.
-
Необходимо повысить требования к электротехнической промышленности в части
повышения надежности работы РПН, вводов и обмоток (конструкция и изоляция).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
ГОСТ 11677-85. Трансформаторы силовые. Общие технические условия.
Издательство стандартов, 1986.
-
РД 153-34.3-46.304-00. Положение об экспертной
системе контроля и оценки состояния и условий эксплуатации силовых трансформаторов,
шунтирующих реакторов, измерительных трансформаторов тока и напряжения. М.,
2000.
-
РД 34.20.801-93. Инструкция по расследованию и
учету технологических нарушении В работе электростанции, сетей и энергосистем.
М.: ОРГРЭС, 1993.
- А/Г-34-70-001-95. Методика расчета экономического ущерба от нарушений в
работе энергетического оборудования. М.: РАО"ЕЭС России", 1995.
-
РД 34.45-51.300-97. Объем и нормы испытаний электрооборудования.
М.: Энас, 1998.
-
Нормы испытании электрооборудования. М.: Атомиздат,
1978.
-
ГОСТ 11677-65. Трансформаторы (и автотрансформаторы)
силовые. Общие технические требования. М., 1971.
-
Problems ofautotransfonners operation in systems
with fault currents upgrowth / Bogomolov V.S., Khublarov N.N., Lvov М.Yu. a.o.
- CIGRE, Session-2000, Paper № 12-106.
-
Руководящие указания по ограничению токов однофазных
коротких замыканий в электрических сетях 110 - 220 кВ энергосистем. М.: СПО
Союзтехэнерго, 1985.
-
Противоаварийный циркуляр Ц-11-87(э) "О снижении
числа опасных воздействий токов КЗ на обмотки автотрансформаторов 330 - 500
кВ от 16.11.86 г.
|
|