www.transform.ru
—делать "домашней" страницей ѕорекомендовать друзь€м ѕоместить в папку "»збранное" Ќовости
More информации о трансформаторах и электротехническом оборудовании
“еори€  онструкци€ “ехнологи€ “ранспортировка ƒиагностика ќбслуживание «амена
“еори€ ѕроектирование ѕроизводство “ранспортировка Ёксплуатаци€ –емонты ”тилизаци€
–асчеты ѕроектирование ѕроизводство ћонтаж Ёксплуатаци€ –емонты ”тилизаци€
 
ѕолный жизненный цикл силового трансформатора


  TRANSFORMаторы
  о проекте
  цены
  контакты
  выдающиес€ представители
  карта станций ќ√ 
  форум
  ƒиагностика+
  јрхив
  объ€влени€
  библиографи€
  ресурсы отрасли
  новости
  выставки
  терминологический словарь
  часто задаваемые вопросы (FAQ)
  Ѕанк данных
  предпри€ти€
  спрос - предложение
  зарегистрироватьс€
  ќхрана труда
  Ѕиржа труда
  разместить резюме
  разместить вакансию
  поиск резюме
  поиск вакансии
  “еори€, расчеты
   онструкци€, проектирование
  “ехнологи€, производство
  “ранспортировка, монтаж
  Ёксплуатаци€
  –емонты
  ”тилизаци€
  ќбучение
  очное
  дистанционное



ћќЌ“ј∆ “–јЌ—‘ќ–ћј“ќ–ќ¬
“ранспортировка, монтаж силовых трансформаторов и электротехнического оборудовани€ “ранспортировка, монтаж силовых трансформаторов и электротехнического оборудовани€  
ћонтаж трансформаторов

ћонтаж трансформатора и сдача его в эксплуатацию. ћонтаж трансформатора производ€т на специально оборудованной монтажной площадке вблизи его собственного фундамента (целесообразно на фундаменте), а также на ремонтной площадке “ћ’ или на посто€нном или переменном торце машинного зала электростанции. ћонтажную площадку обеспечивают источником электроэнергии необходимой мощности и св€зью с емкост€ми масла со стороны стационарного маслохоз€йства (либо емкости располагаютс€ вблизи площадки). “ерритори€ монтажной площадки должна предусматривать работы подъемно-технологического оборудовани€, а также свободное размещение вблизи бака трансформатора подготовленных к установке комплектующих узлов.

ћонтаж трансформатора и сдача его в эксплуатацию

ѕри работе на открытом воздухе вблизи трансформатора устанавливают инвентарное помещение дл€ персонала, хранени€ инструмента, приборов материалов. ѕлощадку оборудуют средствами пожаротушени€, телефоном. ќсвещенность сборочной (монтажной) площадки должна обеспечивать работу в три смены. ћонтаж крупных трансформаторов следует производить по проекту организации работ, разработанному с учетом конкретных условий. ¬ объем монтажных работ входит подготовка комплектующих узлов и деталей.

ѕри подготовке к установке на трансформатор вводов к¬ провер€ют отсутствие трещин и повреждений фарфоровых покрышек, поверхность которых очищают от загр€знений; затем ввод испытывают испытательным напр€жением переменного тока, соответствующим классу напр€жени€ ввода.

ƒл€ маслонаполненных вводов 110 к¬ и выше объем подготовительных работ обусловлен способом защиты масла ввода от соприкосновени€ с окружающим воздухом.

√ерметичные маслонаполненные вводы провер€ют внешним осмотром на отсутствие течи и на целостность фарфоровых покрышек и других элементов конструкции, располагаемых с внешней стороны ввода, при этом давление масла измер€ют по показани€м манометра. —огласно инструкции завода-изготовител€ привод€т давление во вводе до требуемых значений в зависимости от температуры окружаю щего воздуха. ѕри необходимости производ€т долив или слив масла из ввода. ƒолив масла может производитьс€ с помощью ручного маслонасоса. ѕеред присоединением маслонасоса перекрывают вентили со стороны ввода и бака давлени€, а в переходник вместо пробки вворачивают штуцер с резьбой ћ 14x1,5. «атем приоткрывают вентиль бака давлени€ и под струей масла из переходника надевают шланг на штуцер. Ќасосом подают масло в бак давлени€, след€ за показани€ми манометра. ќтсоединение насоса производ€т в следующей последовательности: перекрывают вентиль со стороны бака давлени€, выворачивают штуцер на переходнике и, приоткрыв вентиль со стороны бака давлени€, под струей масла вворачивают пробку. ќткрывают вентили на вводе и баке давлени€. ѕри регулировании давлени€ во вводе, замене манометра или замене поврежденного бака давлени€ и других операци€х нельз€ допускать проникновени€ окружающего воздуха во ввод. ѕодпитку ввода производ€т дегазированным маслом необходимого качества. јналогично производ€т операции по частичному сливу (доливу) масла в герметичные вводы, не имеющие бака давлени€.

ћаслонаполненные вводы негерметичной конструкции провер€ют внешним осмотром на отсутствие повреждений наружной поверхности фарфора и других элементов конструкции. ѕри сложных повреждени€х ввод замен€ют на резервный, а поврежденный ввод, требующий полной разборки, отгружают в централизованные мастерские. ѕосле устранени€ течи устанавливают уровень масла по масло указателю: при температуре 15-20 ∞— уровень масла составл€ет примерно 2/3 высоты трубки маслоуказател€. «амен€ют также масло в гидрозатворе, дл€ чего через сливное отверстие полностью сливают из затвора отработанное масло, а за тем заливают в затвор через "дыхательное" отверстие свежее, сухое масло до уровн€ контрольного отверсти€. ѕеред установкой на бак провер€ют изол€цию маслонаполненных вводов( tg d , электрическую емкость основной изол€ции), у негерметичных вводов также измер€ют характеристики масла. »змерение tg d и других характеристик изол€ции производ€т при температуре окружающего воздуха не ниже +5 ∞—. ≈сли температура окружающего воздуха ниже +5 ∞—, то перед измерением характеристик изол€ции вводы предварительно прогревают при помощи воздуходувок в специальном инвентарном помещении ("тепл€ке"), при этом скорость подъема температуры воздуха в "тепл€ке" не должна превышать 5-7 ∞— в час, поток гор€чего воздуха не должен быть направлен на фарфоровые покрышки ввода. ѕри прогреве вентили герметичных вводов с баками давлени€ должны находитьс€ в открытом положении. ѕри прогреве негерметичных вводов посто€нно контролируют уровень масла по масломерному стеклу.

≈сли измерени€ показали несоответствие характеристик масла требуемым нормам, масло ввода замен€ют, как правило, под вакуумом. „ерез сливные отверсти€ масло полностью сливают, ввод герметизируют и выдерживают при остаточном давлении не более 0,65 кѕа в течение времени в соответствии с классом напр€жени€ ввода. ѕосле этого под вакуумом подают трансформаторное масло, нагретое до температуры 35-40 ∞—. ƒопускаетс€ замена масла без вакуумировани€ способом вытеснени€. ƒл€ этого верхнюю часть ввода присоедин€ют через промежуточный кран к вспомогательному (инвентарному) бачку емкостью, в 3-3,5 раза большей, чем объем масла ввода. »нвентарный бачок располагаетс€ над вводом. ѕолностью заполн€ют расширитель ввода трансформаторным маслом.   нижней части ввода присоедин€ют через шланг емкость не менее двукратного объема масла ввода. ќткрывают маслоотборное устройство в нижней части ввода и производ€т слив забракованного масла из ввода с одновременным заполнением ввода свежим маслом. ѕри этом след€т, чтобы ввод был посто€нно заполнен маслом. ѕосле слива двух объемов во вводе устанавливаетс€ требуемый дл€ нормальной работы уровень масла. ¬ыдерживают ввод под вакуумом при остаточном давлении 1,3 кѕа в течение времени, соответ ствующего классу напр€жени€. ¬се операции по доливке масла, а также измерени€ изол€ционных характеристик производ€т в вертикальном положении ввода, дл€ чего он устанавливаетс€ на подставку.

¬строенные трансформаторы тока в период хранени€ должны быть полностью залиты трансформаторным маслом. ѕодготовка к монтажу установки встроенного трансформатора тока состоит в осмотре его наружных и внутренних поверхностей, а также в производстве измерений в следующей последовательности: проверка масла (на пробивное напр€жение), пол€рности, коэффициента трансформации, активного сопротивлени€ на всех отпайках вторичной обмотки; испытани€ изол€ции приложенным напр€жением; измерени€ вольтамперной характеристики. ѕеречисленные измерени€ производ€т, если значение пробивного напр€жени€ масла соответствует нормам. ≈сли же значение пробивного напр€жени€ значительно снизилось в период хранени€, то перед измерением характеристик изол€ции и параметров трансформаторов тока необходимо произвести сушку трансфор маторов тока при температуре 100-110 ∞— в течение 8-10 ч. Ќагрев трансформаторов тока производ€т в специальной печи или воздуходувкой. ѕосле сушки провер€ют состо€ние опорных клиньев и при необходимости производ€т расклиновку.

ќхлаждающее устройство типов ƒ, ƒ÷ трансформаторов, прибывших на подстанцию (станцию) с завода-изготовител€ или полученных с другой подстанции,: провер€ют внешним осмотром на отсутствие механических повреждений, а затем промывают изнутри сухим прогретым маслом по схеме на рис. 1. ѕромывку охладител€ и его испытание на герме≠тичность производ€т в контуре, в который вход€т элементы 1, 2, 4, 5, 9 и 13. ѕосле промывки при закрытой задвижке 13 испытательное избыточное давление до 0,21 ћѕа в этом контуре обеспечивают с помощью маслонасоса 5. ѕри закрытой задвижке 12 и отключенном маслонасосе избыточное давление выдерживают в течение 30 мин. ≈сли по истечении 30 мин внешним осмотром не обнаружена утечка масла в элементах конструкции, то охладитель считаетс€ выдержав≠шим испытани€ и его герметичность подтверждена.

—хема промывки охлаждающих устройств типа ƒ÷
–ис. 1. —хема промывки охлаждающих устройств типа ƒ÷:
1 Ч воздухоосушитель; 2 Ч маслоподогреватель; 3 Ч маслоочистительна€ установка с насосом; 4 Ч сетчатый фильтр; 5 Ч масл€ный насос Ё÷“ (рабочий); 6 Ч промываемые элементы системы охлаждени€; 7 Ч кран отбора проб масла; 8 Ч бак объемом не менее 3,5 м3; 9 Ч маслопровод диаметром 120 мм в системе промывки; 10 Ч маслопровод в системе подогрева и очистки масла; 11 Ч манометр; 12-15 Ч задвижки; 16 Ч маслоуказатель

ќдновременно с охладителем промывают маслопроводы системы охлаждени€ в течение 1 ч маслом, нагретым до 50-60 ∞—, с пробивным напр€жением не менее 45 к¬.  онтур, в который вход€т элементы 15, 2, 3 и 14, необходим дл€ прогрева и очистки масла.

¬ентил€торы провер€ют внешним осмотром на отсутствие механических повреждений и касани€ лопаток вентил€тора внутренней поверхности диффузора (обечайки) при вращении от руки. ѕри необходимости производ€т статическую балансировку на валу двигател€. ѕри проверке лопасти вентил€тора должны останавливатьс€ в любом положении. Ѕалансировку крыльчатки осуществл€ют на специальном стенде. «начение вибрации не должно превышать 0,06 мм.

ѕодшипники вентил€торов заполн€ют смазкой. ” электронасосов после слива и сн€ти€ заглушек и коробки выводов провер€ют состо€ние токопровод€щих выводов и сопротивление изол€ции обмотки статора. —опротивление изол€ции выводов при их нормальном состо€нии должно быть не менее 4 мќм при температуре 20 ∞—. ≈сли сопротивление изол€ции не соответствует нормам, то производ€т сушку изол€ции обмоток одним из доступных способов, например путем включени€ двигател€ с заторможенным ротором на напр€жение, равное 10-15 % номинального. ѕри достижении нормированного сопротивлени€ изол€ции продолжают сушку еще 2-3 ч. ѕрактика показывает, что в течение этого времени сопротивление стабилизируетс€.

ќхладители системы охлаждени€ типа ÷ провер€ют на плотность как масл€ной, так и вод€ной полостей. ¬ процессе испытани€ провер€ют отсутствие течей масла в узлах конструкции охладител€. ѕри проверке вод€ной полости не должно быть утечки воды в масло, что определ€ют по результатам испытани€ по пробивному напр€жению или влагосодержанию пробы масла, вз€той из полостей охладител€. ѕри испытании на герметичность давление воды в вод€ной камере в течение 30 мин выдерживают равным 0,6 ћѕа.

“ермосифонные и адсорбционные фильтры после очистки и промывки заполн€ют свежим адсорбером (силикагелем).

–асширители с пленочной защитой отличаютс€ большим объемом подготовительных работ. Ёластичную емкость перед установкой в расширитель провер€ют на маслоплотность путем заполнени€ емкости воздухом до избыточного давлени€ 3 кѕа, при этом внешнюю поверхность покрывают раствором мыльной пены дл€ обнаружени€ мест утечек. ѕосле проверки внешн€€ поверхность должна быть тщательно промыта.

ќдновременно провер€ют на герметичность расширитель избыточным давлением воздуха 25 кѕа. ѕленку в расширитель устанавливают на монтажной (ремонтной) площадке до установки расширител€ на трансформатор. ѕосле закреплени€ и уплотнени€ оболочки расширитель устанавливают на подставки высотой не менее 300 мм, предварительно уплотн€€ верхние патрубки и открыва€ пробки в них дл€ выпуска воздуха (рис. 2).

—хема удалени€ воздуха из расширител€ с пленочной защитой масла
–ис.2. —хема удалени€ воздуха из расширител€ с пленочной защитой масла:
1 - стекл€нный маслоуказатель; 2 - эластична€ емкость; 3 - патрубок; 4 -манометр; 5 - кран; 6 - источник подачи сжатого воздуха; 7 - трансформаторное масло; 8 Ч отсечной клапан; 9 Ч маслопровод

  расширителю подсоедин€ют отсечной клапан в закрытом состо€нии, маслопровод со стекл€нной трубкой и воздухопровод с манометром. «аполн€ют расширитель маслом необходимого качества с температурой 10 ∞— до 50-70 % его объема. ”дал€ют воздух из отсечного клапана, открыва€ вручную заслонку клапана на 5-10 с. ѕри закрытом кране подачи масла в расширитель заполн€ют гибкую оболочку сухим воздухом до избыточного давлени€ 15 кѕа. ѕри по€влении масла временно уплотн€ют верхние пробки заглушек и выдерживают расширитель в таком состо€нии 30 мин. ¬новь открывают пробки и после выхода воздуха снова их уплотн€ют. —нижают давление воздуха в оболочке до атмосферного, при этом оболочка в результате удалени€ воздуха будет прилегать к стенкам расширител€ и поверхности масла. ќперации по созданию давлени€ в оболочке и выпуску воздуха повтор€ют несколько раз, добива€сь полного прекращени€ выделени€ воздуха и плотного прилегани€ оболочки, после чего сливают масло из расши рител€ до уровн€ 100 мм от низа, при этом контроль уровн€ масла в расширителе осуществл€ют при помощи стекл€нной трубки. ѕосле слива масла через люк дл€ указател€ уровн€ масла в расширителе провер€ют состо€ние внутренней поверхности оболочки, примен€€ лампы напр€жением не выше 36 ¬. ѕри правильной сборке оболочка плотно прилегает к стенкам расширител€ и поверхности масла, не имеет перегибов и складок в нижней части, которые могли бы нарушать работу указател€ уровн€ масла. ѕосле проверки оболочки устанавливают маслоуказатель, рычаг которого имеет шаровой оконцеватель.

–асширитель, не имеющий пленочную защиту, провер€ют внешним и внутренним осмотром и при необходимости очищают, а затем провер€ют на плотность путем создани€ избыточного давлени€ воздуха так же, как и при проверке на плотность расширител€ с пленочной защитой.

ѕодготовка устройств азотной защиты здесь не рассматриваетс€, так как в насто€щее врем€ в эксплуатации этот вид защиты рекомендовано замен€ть на пленочную защиту, а заводы-изготовители прекратили выпуск трансформаторов с азотной защитой.

¬ период сборки (монтаж) трансформатора производ€т проверку и подготовку устройств автоматического управлени€ системой охлаждени€, а также контрольно-измерительных устройств в соответствии с требовани€ми соответствующих инструкций.

ѕри ревизии с полным сливом масла из бака и подъемом колокола осматривают доступные узлы активной части:

положение активной части в поддоне провер€ют по состо€нию фиксирующих шипов на дне бака (на отсутствие следов сдвига), состо€нию €рмовых балок и распорных винтов, а также других элементов креплений активной части в баке;

магнитопровод провер€ют на отсутствие повреждени€ электротехнической стали в доступных местах (измер€ют сопротивление изол€ционного покрыти€ по пакетам) прессующих полубандажей и шпилек, на отсутствие разрывов и повреждений бандажной изол€ции;

встроенное переключающее устройство провер€ют на отсутствие повреждений изол€ционных и других конструктивных деталей и надежность их креплени€; на отсутствие перекосов приводных валов и чрезмерного нат€жени€ отводов; поврежденные контакты избирател€ обнаруживаютс€ путем переключени€;

отводы и обмотки провер€ют в доступных местах на отсутствие повреждений их изол€ции, разрыва проводников и демпферов, поломок и ослаблений их креплени€; обнаруженные недостатки устран€ют. ѕри осмотре изол€ционных барьеров следует внимательно проверить расположение линейного отвода обмотки ¬Ќ относительно барьера (не должно быть касаний кра€ барьера с отводом);

провер€етс€ опрессовка обмотки и элементов конструкции магнитопровода. «начени€ усилий опрессовки обмоток, выполненной с помощью градуированных ключей, привод€тс€ в технической документации на трансформатор. ѕри необходимости опрессовку обмоток целесообразно производить с использованием гидродомкратов и только после опрессовки €рм. ѕри опрессовке обмоток выполн€ют зат€гивание прессующих винтов равномерно по всей окружности. ќбмотки мощных трансформаторов, требующих создани€ значительных усилий, рекомендуетс€ спрессовывать с применением гидродомкратных устройств. Ќезависимо от способа опрессовку следует начинать с обмотки, требующей наибольшего усили€ опрессовки;

провер€ют схему заземлени€ трансформатора и состо€ние изол€ции узлов магнитопровода с применением мегаомметра. ѕоврежденные элементы изол€ции замен€ют. ¬ некоторых случа€х, если места замыкани€ невозможно устранить, в схему заземлени€ устанавливают дополнительный резистор дл€ ограничени€ тока в контуре (дл€ большинства трансформаторов сопротивлением около 3000 ќм). ƒл€ правильной, установки резистора необходимо точно определить место нарушени€ изол€ции и оценить геометрию возможного контура.

ѕосле окончани€ ревизии активную часть трансформатора промывают струей гор€чего сухого масла, сливают полностью остатки масла и насухо вытирают дно, а затем устанавливают у мощных трансформаторов съемную часть бака. ” трансформаторов с верхним разъемом (крышкой) опускают активную часть в бак.

ћаслостойкую резину в местах разъема и в фланцевых соединени€х необходимо заменить на новую. «ат€жка мест разъема считаетс€ нормальной, если прокладка зажата до 2/3 первоначальной толщины. ќперации по герметизации производ€т оперативно без излишнего нахождени€ активной части на воздухе.

”становку вводов ¬Ќ следует производить крайне внимательно, строго выдержива€ угол наклона относительно бака трансформатора. ѕри креплении бакелитовых цилиндров к фланцам кожуха трансформатора тока нужно обратить внимание на расположение среза в цилиндре по отношению к обмотке.

ѕосле установки вводов провер€ют правильность расположени€ отвода обмотки ¬Ќ - рассто€ние отвода до кра€ изол€ционных цилиндров и перегородок следует выдерживать не менее 20 мм дл€ классов напр€жени€ 110-500 к¬ и 30 мм дл€ класса напр€жени€ 750 к¬.

“рансформаторы тока и вводы 110-330 к¬ устанавливают на бак, как правило, после заполнени€ его маслом, а вводы напр€жением 500 к¬ и выше - до заполнени€ бака трансформатора маслом.

ѕри наклонном расположении ввода на баке трансформатора газоотводный патрубок и пробка должны быть расположены на опорном фланце в крайнем верхнем положении, а стекло указател€ уровн€ масла негерметичных вводов - в полости, перпендикул€рной плоскости наклона.

“рансформаторы тока 6-35 к¬ устанавливают на баке трансформатора вместе с предварительно закрепленными на них вводами 6-35 к¬. ¬ этом случае подсоединение токоведущих шпилек вводов к отводам обмоток производ€т после фиксации установок трансформаторов тока. ¬воды ЌЌ мощных трансформаторов имеют сложную контактную часть. ѕри болтовом соединении таких контактов с них необходимо тщательно удал€ть с применением салфеток по€вл€ющуюс€ металлическую пыль.

ѕосле установки вводов, герметизации и подготовки трансформатора к вакуумираванию продолжают работы по установке (присоединению) системы охлаждени€, расширител€, газоотводной системы. ѕри вакуумировании маслонаполненные вводы ¬Ќ и —Ќ должны быть соединены с баком трансформатора, чтобы внутренние полости вводов и бака находились под одним давлением, иначе возможно повреждение вводов. –асширитель не выдерживает вакуума, и его в процессе вакуумировани€ отсоедин€ют от бака трансформатора. ѕосле завершени€ процесса вакуумировани€ производ€т заполнение трансформатора маслом. «аполнение маслом системы охлаждени€ производ€т раздельно или совместно. —овместную заливку примен€ют главным образом при заполнении системы охлаждени€ навесного или группового исполнени€.

ќдновременно с работами по вакуумированию и заполнению бака маслом производ€т работы по монтажу отдельных узлов трансформатора, располагаемых с внешней стороны трансформатора. ”станавливают шкафы управлени€ охладител€ми типа Ўјќ“. ѕроизвод€т также монтаж силовых и контрольных кабелей, предназначенных дл€ питани€ двигателей и насосов системы охлаждени€. ѕровод€т проверку сопротивлени€ изол€ции всех электрических цепей, которое должно быть не менее 0,5 мќм.  роме того, провер€ют поочередно работу вентил€торов и маслонасосов (направление вращени€ крыльчатки вентил€торов, отсутст≠вие касани€ лопаток вентил€тора обечайки и отсутствие вибраций). Ќаправление вращени€ вентил€тора должно соответствовать направлению нанесенной на нем стрелки. ƒл€ изменени€ направлени€ вращени€ вентил€тора необходимо помен€ть местами подключени€ двух любых фаз питающего кабел€.

ѕеред включением в работу систему охлаждени€ провер€ют. ѕроверку систем охлаждени€ типа ƒ÷ и ÷ производ€т при открытом кране на всасывающем маслопроводе и при закрытом кране на нагнетающем. ¬ключают насос и провер€ют создаваемое им давление по показани€м установленного на нем манометра. Ёлектронасосы типа “Ё провер€ют в течение не более 1 мин. ћаслонасосы в нормальном состо€нии работают без шума и вибрации. ѕосле проверки работы вентил€торов и маслонасосов включают систему ох лаждени€ и провер€ют ее работу в течение 3-72 ч в зависимости от класса напр€жени€ трансформатора. ѕри необходимости устран€ют течь масла, подсосы воздуха во всасывающем маслопроводе, устанавливают пробки охлаждающих устройств маслопровода и пластинчатых фильтров. ќсматривают и при необходимости очищают фильтрующий пакет пластинчатых фильтров.

ѕосле окончани€ сборки и заливки маслом на трансформаторе производ€т в определенной последовательности пред≠пусковые испытани€, в объем которых вход€т:

  • измерение потерь холостого хода при пониженном однофазном напр€жении;
  • измерение активного сопротивлени€ обмоток (на посто €нном токе);
  • измерение коэффициента трансформации;
  • проверка группы соединени€ обмоток;
  • испытание изол€ции приложенным напр€жением.

 роме того, по ходу сборки трансформатора производ€т измерени€ и испытани€ комплектующих узлов и арматуры. ѕри этом следует помнить, что посто€нное напр€жение может вызвать дополнительное намагничивание магнитной системы трансформатора и, как следствие, будет получено завышенное значение потерь холостого хода, поэтому потери холостого хода при малом возбуждении измер€ют до нагрева трансформатора посто€нным током и до измерени€ активных сопротивлений обмоток.

јктивное сопротивление обмоток измер€ют, как правило, при установившейс€ температуре трансформатора.

»спытание изол€ции приложенным напр€жением провод€т после измерений и оценки ее состо€ни€.

–езультаты измерений и испытаний оформл€ют соответствующими протоколами.

ѕерекатку трансформатора на фундамент производ€т на собственных катках в соответствии с требовани€ми инструкций, приведенных в технической документации завода-изготовител€.

Ќа фундаменте в зависимости от конструкции трансфор матора при необходимости создают уклон по направлению к газовому реле, равный 1-1,5 %, путем установки металлических прокладок под катки трансформатора. ѕосле создани€ уклона катки фиксируют на рельсах специальными упорами, а затем к трансформатору присоедин€ют выносную систему охлаждени€.

ѕолностью собранный трансформатор провер€ют на маслоплотность избыточным давлением столба масла высотой 0,6 м над высшим рабочим уровнем масла в расширителе в течение 3 ч при температуре масла не ниже 10 ∞—. ѕроизвод€т отбор пробы масла дл€ проверки после полной сборки трансформатора.

¬воды, не участвующие в работе, присоедин€ют к разр€дникам. ƒопускаетс€ присоедин€ть к разр€днику только две вершины неиспользуемой обмотки ЌЌ, а третью вершину присоедин€ют металлическими шинами к общему контуру заземлени€ подстанции. „ерез общий контур заземл€ют и бак трансформатора. ƒл€ подсоединени€ заземл€ющей шинки на баке трансформатора имеетс€ болт заземлени€.

Ќастраивают и провер€ют действие газовой защиты на отсутствие ложных срабатываний при включении и отключении системы охлаждени€ и на срабатывание реле при вытеснении из его полости масла.

√отовность включени€ трансформатора в работу оформл€ют технической документацией, допускающей трансформа тор к эксплуатации.

ѕосле монтажа нового или отремонтированного трансформатора оформл€ют техническую документацию. “ехническа€ документаци€ впервые вводимого в работу трансформатора включает в себ€

  • акт приемки трансформатора после транспортировки,
  • о хранении трансформаторов (в нем отмечаютс€ особенности хранени€),
  • акты о проверке 1 герметичности и об оценке увлажнени€ изол€ции трансформатора с заключением о допустимости его включени€ без сушки,
  • акты о выполнении отдельных работ по установке комплектующих узлов трансформатора и сборке системы охлаждени€,
  • протоколы по проверке приборов и аппаратуры по испытанию трансформатора, наладке, проверке и испытанию комплектующих узлов (вводов, насосов, трансформаторов тока и т.п.).

јкты подписывают представители организаций, участвующих в приемке, хранении и монтаже трансформатора, и утверждает руководство эксплуатационной организации, которой передаетс€ основной экземпл€р акта и сдаточна€ документаци€.

ѕеред пробным включением трансформатора на холостой ход внешним осмотром провер€ют отсутствие повреждений и посторонних предметов, течи масла. ¬нешн€€ поверхность, особенно фарфоровых покрышек вводов, должна быть чистой. Ќеобходимо также проверить уровень масла в маслоуказателе, расширителе, негерметичных маслонаполненных вводах, в контакторе, а также наличие давлени€ в герметичных вводах.

ѕровер€ют работу термометров и термосигнализаторов. ѕроверку цепей термосигиализаторов производ€т переводом стрелок (уставок) максимальной и минимальной температуры.

”станавливают в рабочее положение краны и задвижки системы охлаждени€ и кран расширител€.

ѕровер€ют состо€ние и качество заземлений.

‘иксируют в нужном положении указатели переключателей напр€жени€ типа ѕЅ¬.

 роме того, провер€ют:

  • узлы подсоединени€ к линейным выводам и нейтрали разр€дников;
  • состо€ние подсоединени€ всех цепей силовых и контрольных кабелей. ÷епи вторичных обмоток трансформаторов должны быть посто€нно замкнуты на приборы или закорочены, так как размыкание цепи приведет к повреждению трансформаторов тока;
  • действие механизмов блокировки выключателей;
  • действие всех установленных защит;
  • отсутствие воздуха в газовом реле.

¬ключение трансформатора на номинальное напр€жение производ€т только после подтверждени€ его готовности и утверждени€ сдаточной технической документации.

 

“ранспортировка, монтаж | Ѕиблиографи€ | ѕриемка и хранение | “ранспортировка |ћонтаж и сдача в эксплуатацию
TRANSFORMаторы | Ѕиблиографи€ | ѕредпри€ти€ | —прос-ѕредложение | “еори€, расчеты | онструкци€, проектирование | “ехнологи€, производство | “ранспортировка, монтаж | Ёксплуатаци€ | –емонты | ”тилизаци€

Rambler's Top100 –†–µ–є—В–Є–љ–≥@Mail.ru –ѓ–љ–і–µ–Ї—Б —Ж–Є—В–Є—А–Њ–≤–∞–љ–Є—П Ёлектросайт года

  ©  TRANSFORMаторы 2005—2011