www.transform.ru
—делать "домашней" страницей ѕорекомендовать друзь€м ѕоместить в папку "»збранное" Ќовости
More информации о трансформаторах и электротехническом оборудовании
“еори€  онструкци€ “ехнологи€ “ранспортировка ƒиагностика ќбслуживание «амена
“еори€ ѕроектирование ѕроизводство “ранспортировка Ёксплуатаци€ –емонты ”тилизаци€
–асчеты ѕроектирование ѕроизводство ћонтаж Ёксплуатаци€ –емонты ”тилизаци€
 
ѕолный жизненный цикл силового трансформатора


  TRANSFORMаторы
  о проекте
  цены
  контакты
  выдающиес€ представители
  карта станций ќ√ 
  форум
  ƒиагностика+
  јрхив
  объ€влени€
  библиографи€
  ресурсы отрасли
  новости
  выставки
  терминологический словарь
  часто задаваемые вопросы (FAQ)
  Ѕанк данных
  предпри€ти€
  спрос - предложение
  зарегистрироватьс€
  ќхрана труда
  Ѕиржа труда
  разместить резюме
  разместить вакансию
  поиск резюме
  поиск вакансии
  “еори€, расчеты
   онструкци€, проектирование
  “ехнологи€, производство
  “ранспортировка, монтаж
  Ёксплуатаци€
  –емонты
  ”тилизаци€
  ќбучение
  очное
  дистанционное



“≈’ЌќЋќ√»»
–емонты –емонты  
 
“екущий ремонт трансформаторов

    “екущий ремонт трансформаторов производитс€ в следующем объеме:

  • наружный осмотр и устранение дефектов, поддающихс€ устранению на месте;
  • чистка наружной поверхности изол€торов и бака;
  • спуск гр€зи из расширител€, доливка масла, проверка маслоуказател€;
  • смена сорбента в фильтрах;
  • проверка спускного крана и уплотнений;
  • осмотр и чистка охлаждающих устройств, проверка (замена) подшипников двигателей системы охлаждени€ и вентил€торов, их балансировка;
  • проверка защит и разр€дников на трансформаторах с устройством –ѕЌ и контрольно-измерительных приборов;
  • проверка гидравлического затвора, мембраны выхлопной трубы, отсекател€, осмотр и проверка вводов;
  • отбор и проверка проб масла из бака трансформатора, негерметичных и при необходимости герметичных вводов;
  • осмотр, проверка маслопроводности верхнего контактного узла вводов и при необходимости замены уплотнений;
  • проверка устройств защиты масла от старени€ и окислени€ и замена поврежденных элементов этих устройств;
  • проведение измерений и испытаний.

    ” трансформаторов с –ѕЌ ежегодно производ€тс€ внеочередные ремонты регулирующего устройства в соответствии с указани€ми заводских инструкций.

    ” маслонаполненных негерметизированных вводов при ремонте производитс€ отбор пробы масла, замена масла в масл€ном затворе, доливка масла, смена сорбента в воздухоосушительном фильтре и измерение тангенса угла диэлектрических потерь ввода, и при необходимости выполн€етс€ полна€ замена масла.

    ѕри текущем ремонте трансформаторов с принудительным охлаждением провер€етс€ герметичность охладителей и замена уплотнений, состо€ние подшипников электронасосов и двигателей вентил€торов и производитс€ их замена с одновременной балансировкой электродвигателей. √ерметичность масловод€ных охладителей провер€етс€ согласно инструкции завода-изготовител€ путем создани€ избыточного давлени€ поочередно со стороны масл€ной и затем вод€ной системы, при этом замен€ютс€ дефектные уплотнени€ и производитс€ завальцовка и глушение некоторого количества (двух-трех) трубок трубного пучка.

    ѕри текущем ремонте восстанавливаютс€ сварные швы и устран€етс€ течь масла. “ечь масла в местах поврежденных швов бака устран€етс€ сваркой под вакуумом (если бак рассчитан и испытан на вакуум) с отключением трансформатора.

    “ехнологические операции текущего ремонта €вл€ютс€ частью типового капитального ремонта (иначе называемого средним ремонтом).

“ехнологи€ некоторых видов работ при текущем ремонте трансформаторов
–емонт (замена) вентил€ на баке без слива масла

    «амена или ремонт неисправного вентил€, установленного на баке трансформатора (вентиль радиатора, охладител€, термосифонного фильтра или сливной), требуют предварительного слива масла из трансформатора в количестве, обеспечивающем снижение уровн€ масла в баке несколько ниже уровн€ ремонтируемого вентил€. »збежать трудоемкой работы по сливу масла возможно при условии создани€ в баке на врем€ ремонта вакуума, предотвращающего вытекание масла из бака.

    ќчевидно, что вакуум должен выбиратьс€ исход€ из высоты столба масла в баке над уровнем вентил€.

    ѕор€док выполнени€ работы следующий:

  1. перекрыть вентиль на маслопроводе к расширителю;
  2. подсоединить вакуумный насос к верхней точке бака трансформатора и создать необходимый вакуум в надмасл€ном пространстве;
  3. отремонтировать или заменить дефектный вентиль;
  4. сн€ть вакуум, открыть вентиль на маслопроводе к расширителю и выпустить воздух из газового реле;
  5. при необходимости долить сухим маслом расширитель.

    ѕроизводительность вакуумного насоса должна быть достаточной дл€ поддержани€ необходимого вакуума при возможном подсосе воздуха через патрубок вентил€ в момент сн€ти€ или ремонта последнего.

    —ледует иметь в виду, что в соответствии с √ќ—“ бак трансформатора мощностью 1000 к¬ј и более рассчитан на вакуум с остаточным давлением дл€ трансформаторов напр€жением до 150 к¬ включительно 50 кѕа и выше 150 к¬ Ц 5 кѕа. ƒл€ трансформаторов мощностью менее 1000 к¬ј √ќ—“ допустимый вакуум не регламентирует и давление в баке должно уточн€тьс€ по данным завода-изготовител€.

    ѕринима€ во внимание, что столб трансформаторного масла высотой 1 м создает давление 8 кѕа, можно ремонтировать описанным способом вентили, расположенные не ниже 6 м от уровн€ масла у трансформаторов напр€жением до 150 к¬ включительно и 60 см у трансформаторов более высоких напр€жений.

ќчистка и регенераци€ трансформаторного масла

    ¬ процессе эксплуатации трансформаторов производ€т очистку масла в них с помощью фильтр-пресса, вакуумных сепараторов с применением сорбентов.

    ѕри очистке масла под напр€жением должны соблюдатьс€ следующие услови€:

  1. вакуумный сепаратор или фильтр-пресс к трансформатору присоедин€ют гибкими шлангами (металлическими или из маслоупорной резины) с надежными соединени€ми;
  2. до начала очистки масла заполн€ют сухим маслом всю аппаратуру (фильтр-пресс и сепаратор) и маслопроводы; масло должно забиратьс€ внизу бака и поступать обратно в бак через расширитель трансформатора;
  3. сепаратор (фильтр-пресс) и маслопроводы надежно заземл€ют;
  4. у сепаратора (фильтр-пресса) устанавливают посто€нное дежурство персонала;
  5. газовую защиту перевод€т с действием на сигнал, остальные защиты от внутренних повреждений трансформатора перевод€т с действием на отключение;
  6. воздух, скапливающийс€ в газовом реле при очистке, выпускают периодически сразу после по€влени€ сигнала от газового реле; при по€влении воздуха в газовом реле, свидетельствующем об имеющихс€ подсосах воздуха в схеме обработки масла, необходимо прервать процесс обработки масла и устранить неплотности в схеме обработки.

    ќчистку масла под напр€жением провод€т и оформл€ют согласно требовани€м ѕ“Ѕ.

    Ќепрерывную регенерацию осуществл€ют естественной циркул€цией масла через термосифонный фильтр на основе термосифонного эффекта, а в адсорбционном фильтре - принудительной циркул€цией масла. ‘ильтры заполн€ют сорбентом (силикагелем, активной окисью алюмини€ и др. кроме цеолита).

    —орбент в термосифонном фильтре замен€ют в том случае, если в пробе масла, отбираемой не реже 1 раза в 3 года, вы€влено увеличение кислотного - числа выше 0,15 мг  ќЌ.

    —орбент в адсорбционном фильтре (в системе ƒ÷ или ÷) замен€ют впервые после 1 года эксплуатации, а затем - если в пробе масла, отбираемой не реже 1 раза в 3 года, вы€влено увеличение кислотного числа выше 0,15 мг  ќЌ.

«амена масла во вводах без их демонтажа с трансформатора

    «амена масла во вводах без их демонтажа с трансформатора производитс€ при текущем ремонте методом вытеснени€ свежим маслом или азотом, заменой масла под вакуумом и т. п.

—хема замены масла во вводе методом вытеснени€

    Ќа рис.1 приведена схема замены масла во вводе методом вытеснени€, получившим широкое применение в эксплуатации и выполн€емом в следующей последовательности.

    ѕодготовл€етс€ емкость дл€ масла, котора€ должна быть в 3 - 4-раза больше объема масла ввода, снабжена воздухоосушителем на дыхательной трубке и иметь в нижней части штуцер с краном дл€ присоединени€ шланга. —вежее, удовлетвор€ющее нормам масло заливаетс€ в емкость и подогреваетс€ до температуры 60 - 80∞—; нагрев масла осуществл€етс€ подогревател€ми, исключающими его окисление; перепад температур масла емкости и ввода не должен превышать 30 ∞—. ≈мкость с подогретым маслом располагаетс€ выше уровн€ расширител€ ввода.

    «амен€етс€ масло в гидравлическом затворе ввода, дл€ чего оно сливаетс€ через пробку слива; через дыхательный вывод затвор промываетс€ небольшим количеством масла, закрываетс€ пробка слива и затвор полностью заполн€етс€ маслом, отверстие закрываетс€ пробкой с уплотнением; пробка отверсти€ дл€ выпуска воздуха из расширител€ ввода замен€етс€ штуцером с надетым на него шлангом от емкости со свежим маслом, ввод полностью заливаетс€.   маслоотборному устройству ввода подсоедин€етс€ шланг с вентилем, св€занным со свободной емкостью, открываютс€ запорное устройство маслоотбора и вентили 1 и 5 (см. рис. 1) дл€ непрерывного потока масла через ввод. Ќеобходимо следить, чтобы ввод был посто€нно заполнен маслом, и не допускать опустошени€ емкости 2. „ерез ввод пропускаетс€ трехкратный объем масла, перекрываютс€ вентили 5 и 1, а также запорное устройство маслоотбора и снимаетс€ шланг с вентилем. ѕроизводитс€ вакуумирование ввода при остаточном давлении не более 1330 ѕа в течение: 2 ч дл€ вводов 110 к¬, 6 ч - дл€ вводов 220 к¬, 10 ч - дл€ вводов 330 к¬ и выше; снимаетс€ вакуум. ¬вод испытываетс€ гидравлическим давлением. ”станавливаетс€ нормальный уровень масла во вводе и гидрозатворе. ¬замен глухих пробок у вводов 220 - 500 к¬ устанавливаетс€ дыхательный вывод. ” вводов 110-150 к¬ дыхательное отверстие оставл€етс€ открытым. ќтверстие дл€ доливки масла закрываетс€ пробкой с уплотнением. ѕроизводитс€ оценка состо€ни€ внутренней изол€ции вводов - измер€ютс€ сопротивление изол€ции, tgδ, отбираетс€ проба масла.

    ¬воды ѕќ к¬ при удовлетворительных результатах измерени€ могут быть поставлены под напр€жение через 30 мин, вводы 220к¬ - через 1 ч, вводы 330 - 500 к¬ - через 2 ч после сн€ти€ вакуума. ќпераци€ по замене масла, промывке внутренней изол€ции вводов €вл€етс€ трудоемкой; она может производитьс€ несколько раз в зависимости от степени старени€ масла.

    “екущий ремонт устройств –ѕЌ. “екущие ремонты устройств переключени€ с выводом их из работы провод€т совместно с текущими ремонтами трансформаторов не реже 1 раза в год или после определенного числа переключений, указанного в заводской инструкции.

¬неочередные осмотры контакторов переключающих устройств

    ¬неочередные осмотры контакторов переключающих устройств провод€т в сроки, указанные в заводской инструкции.

    ѕри загр€знении и увлажнении масла контактора, установленного на опорном изол€торе, при текущем ремонте провод€т его ревизию.

  1. Ѕак контакторов полностью освобождают от масла.
  2. „асти контактора и бак заполн€ют чистым сухим маслом.
  3. ѕровод€т осмотр, ревизию и смазку элементов привода переключающего устройства.
  4. ћасло в баках контакторов замен€ют при снижении его пробивного напр€жени€ ниже 25 к¬ в контакторах устройств –ѕЌ класса напр€жени€ 10 к¬, ниже 30 к¬ в устройствах –ѕЌ класса напр€жени€ 35 к¬ и ниже 35 и 40 к¬ в устройствах –ѕЌ классов напр€жени€ соответственно 110 и 220 к¬. «амену масла и промывку контактора производ€т по заводским инструкци€м.
«амена вводов на трансформаторах с азотной (пленочной) защитой масла

    —огласно техническим услови€м заводов-изготовителей замена вводов ¬Ќ на трансформаторах с азотной или пленочной защитой масла должна производитьс€ со сливом масла из бака. “ака€ организаци€ работы неизбежно требует дегазации всего слитого масла и последующей заливки его в бак трансформатора под вакуумом.

    ќднако дл€ замены вводов столь значительный слив масла не требуетс€, достаточно слить его в таком объеме, чтобы уровень масла в баке опустилс€ до нижнего среза адаптеров вводов.

    ¬озможность ограничитьс€ уменьшенным сливом масла (не более п€ти тонн дл€ самых крупных трансформаторов) обеспечиваетс€ тем, что при смене ввода в услови€х эксплуатации нет необходимости регулировать изол€ционные экраны, как это делаетс€ при первоначальном монтаже трансформатора, и весь объем работ, св€занный с отсоединением старого и присоединением нового ввода, проводитс€ вне бака трансформатора. ѕри таких предпосылках, как показывает практика, технологи€ замены вводов существенно упрощаетс€ и сводитс€ к тому, что после временного слива некоторого количества масла в специальную технологическую емкость надмасл€ное пространство в баке трансформатора заполн€етс€ азотом, а сама замена вводов осуществл€етс€ при непрерывной продувке надмасл€ного пространства азотом во избежание увлажнени€ масла или насыщени€ его кислородом воздуха.

    ќсновой упрощенной технологии работ €вл€етс€ использование специальной технологической емкости, позвол€ющей содержать необходимый объем дегазированного масла под вакуумом, т.е. без нарушени€ уровн€ дегазации, дл€ чего емкость оборудуетс€ сильфонными вентил€ми, обеспечивающим необходимую газоплотность.

“ехнологическа€ схема слива масла дл€ замены вводов

    ѕоследовательность операций при описываемой технологии работ следующа€:

  1. —обрать технологическую схему (рис.2).
  2. ѕерекрыть вентиль на маслопроводе к расширителю, сн€тии газовое реле трансформатора и вместо него временно установить бачок с маслоуказателем и вакуумметром.
  3. ¬ключить в работу вакуумный насос и создать вакуум в технологической емкости и бачке не ниже 5,3 кѕа, слить под вакуумом необходимое количество масла из бака трансформатора в технологическую емкость.
  4. —н€ть вакуум в баке трансформатора подачей сухого азота в надмасл€ное пространство.
  5. — помощью автокрана или другого механизма произвести замену ввода или вводов, допуска€ срыв азотной защиты на минимально необходимый срок Ц примерно по 30-40 минут на ввод.
  6. ¬новь создать вакуум в баке трансформатора и поддерживать его не менее двух часов дл€ обеспечени€ восстановлени€ возможно нарушенной дегазации масла, оставшегос€ в баке.
  7. Ќе снима€ вакуума, долить бак трансформатора маслом из технологической емкости до по€влени€ масла на указателе временного бачка, остановить вакуумный насос и сн€ть временный бачок, после чего установить на место газовое реле и открыть вентиль на маслопроводе к расширителю.
  8. ¬ыпустить газ из газового реле и при необходимости долить сухое дегазированное масло в расширитель.
  9. –азобрать технологическую схему.

–емонты | ћатериалы | “ехнологии | –емонт трансформаторов
 
TRANSFORMаторы | Ѕиблиографи€ | ѕредпри€ти€ | —прос-ѕредложение | “еори€, расчеты | онструкци€, проектирование | “ехнологи€, производство | “ранспортировка, монтаж | Ёксплуатаци€ | –емонты | ”тилизаци€

Rambler's Top100 –†–µ–є—В–Є–љ–≥@Mail.ru –ѓ–љ–і–µ–Ї—Б —Ж–Є—В–Є—А–Њ–≤–∞–љ–Є—П Ёлектросайт года

  ©  TRANSFORMаторы 2005—2011